Какое слово не обозначает название растения яблоня груша крыжовник. Читайте также
- Какое слово не обозначает название растения яблоня груша крыжовник. Читайте также
- Какое слово не обозначает род литературы эпос миф драма лирика. Литературные роды: эпос, лирика, драма. Жанры литературы.
- Какое слово не обозначает род литературы. Роды литературы
- Какое слово не обозначает цвет. Сначала цвета не было
- Видео мучнистая роса на крыжовнике – как побороть болезнь растения
Какое слово не обозначает название растения яблоня груша крыжовник. Читайте также
яблоня,крыжовник,груша,папоротник орляк,лиственница,мох сфагнум.
Одни из этих растений размножаются семенами,а другие-спорами.
Раздели растения,названия на две группы.Дополни каждую группу растений своими примерами.
1-4 класс другой
Palach1 / 25 мая 2013 г., 22:31:20
Щуки - семейство рыб, включает пять видов, наиболее распространена обыкновенная щука. Уже по внешнему виду этих рыб можно судить о её хищных повадках инеобычайной проворности. Они отличаются большой головой с сильно вытянутым и сплющенным рылом. Длинное стреловидное тело с сильным хвостом позволяет этой рыбе совершать быстрые стремительные броски.
Длина этих рыб до 1,5 м, масса до 35 кг. Плавательный пузырь у щук
весьма большой и работает как легкое, усваивая кислород из заглатываемого
рыбой воздуха.
Щука - самый страшный хищник в большинстве наших пресных водоемов. Зубы расположены на многих костях ротовой полости, самые крупные на нижней челюсти. Зубы у щуки есть даже на языке. Если добыча пытается вырваться, эти мелкие зубы впиваются в нее словно тысяча острых иголок. Недаром щука наводит страх на все рыбное население. Глаза у щуки большие, расположены в верхней части головы и очень подвижны, позволяя рыбе обозревать пространство не только впереди и сбоку, но и над собой.
Щуки обитают в реках с замедленным течением и проточных озерах, предпочитая не очень глубокие, заросшие камышом участки. Обычно щуки неподвижны в своей засаде и молниеносно бросаются на проплывающую рядом жертву. Редкой рыбе удается избежать пасти погнавшегося за ней зубатого хищника, тем более что щука может преследовать жертву не только в воде, но даже и в воздухе, совершая изумительные прыжки.
Хищничать щука начинает рано. Маленькие щучки длиной 15 мм уже могут захватывать более мелкие личинки других рыб. Достигнув длины 5 см, щучки полностью переключаются на питание мальками других рыб. Но щуки питаются не только рыбой; щука весной, например, охотно ест беспечных лягушек. Случается, щука утаскивает под воду мышей, крыс, утят и даже уток.
Чешуя мелкая, не менее 100 в боковой линии. Окраска серо-зеленого и серо-бурого цвета с желтоватыми пятнами и полосками, маскирующими щуку. Эти рыбы живут до 60 лет, являются объектом промысла и разведения. Существует множество легенд об удивительной долговечности этого вида.
^ Выполни задания:
1. Используя информацию из текста, ответь на вопросы:
а)Какую роль выполняет плавательный пузырь у щуки?_______________________________________________________________________________________________________________________________________
б) Что напоминает длинное тело щуки?
в) Где щуки предпочитают обитать? ________________________________________________________________________
г) Почему щука наводит страх на все рыбное население рек?
д) Какова особенность строения глаз щуки?______________________________________
2. Из первого абзаца выпиши два слова сив середине и раздели их на слоги
для переноса.
1) 2)
3. Подбери из текста два слова к схеме:
2)
4.Из четвертого предложения третьего абзаца выпиши все имена прилагательные. Определи их род, число, падеж._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Подбери и запиши подходящие по смыслу слова.
Щука (какая?) , , . __.
Помогите!!!!СРОЧНО!!!!
Какое слово не обозначает род литературы эпос миф драма лирика. Литературные роды: эпос, лирика, драма. Жанры литературы.
Эпос - (гр.рассказ, повествование) – один из трёх родов литературы, повествовательный род. Жанровые разновидности эпоса : сказка, новелла, повесть, рассказ, очерк, роман и т.д. Эпос воспроизводит внешнюю по отношению к автору, объективную действительность в её объективной сущности. Эпос использует разнообразные способы изложения – повествование, описание, диалог, монолог, авторские отступления. Эпические жанры обогащаются и совершенствуются. Развиваются приёмы композиции, средства изображения человека, обстоятельств его жизни, быта, достигается многостороннее изображение картины мира, общества.
Художественный текст похож на некий сплав повествовательной речи и высказываний персонажей.
Всё рассказанное даётся только через повествование. Эпос очень свободно осваивает реальность во времени и пространстве. Он не знает ограничений в объеме текста. К эпосу также принадлежат романы-эпопеи.
К эпическим произведениям можно отнести роман Оноремпа де Бальзака «Отец Горио», роман Стендаля «Красное и чёрное», роман-эпопею Льва Толстого «Война и мир».
Лирика - (гр. лира, музыкальный инструмент, под аккомпанемент которого исполнялись стихотворные произведения) – один из родов литературы. Лирические произведения характеризуются особым типом художественного образа – образа-переживания. В отличие от эпоса и драмы, где в основе образа лежит многостороннее изображение человека, его характера в сложных взаимоотношениях с людьми, в лирическом произведении перед нами целостное и конкретное состояние человеческого характера. Восприятие личности не требует ни обрисовки событий, ни предыстории характера. Лирический образ раскрывает индивидуальный духовный мир поэта, но вместе с тем он должен быть и общественно значим, нести в себе общечеловеческое начало. Для нас важно как то, что данное переживание было прочувствовано данным поэтом в определённых обстоятельствах, так и то, что это переживание вообще могло быть испытано в данных обстоятельствах. Вот почему лирическое произведение всегда содержит вымысел. Обстоятельства могут быть широко развернуты в лирическом произведении (Лермонтов «Когда волнуется желтеющая нива…») или воспроизведены в свёрнутом виде (Блок «Ночь, улица, фонарь, аптека…»), но они всегда имеют подчиненное значение, играют роль «лирической ситуации», необходимой для возникновения образа-переживания. Лирическое стихотворение в принципе – это мгновение человеческой внутренней жизни, её снимок, поэтому лирика преимущественно пишется в настоящем времени, в отличие от эпоса, где доминирует прошедшее время. Основным средством создания образа-переживания в лирике является слово, эмоциональная окраска речи, в котором переживание становится для нас жизненно убедительным. Лексика , синтаксис, интонация, ритмика, звучание – вот что характеризует поэтическую речь. Лирическая эмоция – сгусток душевного опыта человека. Для лирики характерен разговор о прекрасном, провозглашение идеалов человеческой жизни. В лирике может быть сатира, гротеск, но основная масса лирических стихотворений все-таки принадлежит к другой области. Принцип лирического рода: как можно короче и как можно полнее. |
Какое слово не обозначает род литературы. Роды литературы
Роды́ литерату́ры — это крупные объединения словесно-художественных произведений по типу отношения высказывающегося («носителя речи») к художественному целому. Выделяются три рода:
Данное разделение возводят к «Поэтике» Аристотеля :
подражать в одном и том же и одному и тому же можно, рассказывая о событии, как о чём-то отдельном от себя, как это делает Гомер, или же так, что подражающий остаётся сам собой, не изменяя своего лица, или представляя всех воображаемых лиц, как действующих и деятельных
Однако Жерар Женетт в своей работе «Введение в архитекст» называет это распространенное мнение «ретроспективной иллюзией» и показывает, что на самом деле это эстетическая концепция XVIII века (прежде всего аббата Баттё ), безосновательно апеллирующая к авторитету Аристотеля :
сравнительно недавно возникшая теория «трёх основных литературных родов», присвоив себе столь далеких предков, не только приписывает себе древнее происхождение, а значит, наделяется видимостью или презумпцией вечности и тем самым самоочевидности, — но и подтягивает под три своих литературных рода то естественное основание, которое было разработано Аристотелем, а до него Платоном , совсем для других вещей и, наверное, с большим правом.
Какое слово не обозначает цвет. Сначала цвета не было
Сначала человек не различал цветов совсем, всё окружающее для него было белым или черным, иногда серым. И слово «белый» обозначает всё, что угодно: это и белый в нашем понимании, и прозрачный, и светлый. Белгорюч камень — камень, который горит бесцветным пламенем, настолько бесцветным, что его и не видно.
Затем в ахроматический мир ворвался красный цвет, цвет солнца, горячего песка и огня. Цвет крови и жизни. Он, этот цвет, особенно выделился позднее, на следующих этапах, когда человек стал осознавать еще и зеленый цвет, цвет травы и деревьев. И только гораздо позже из черного стал выделяться еще один цвет. Тот, который мы, говорящие на русском языке, называем теперь синим. Гораздо труднее оказалось отделить оранжевый от красного, а голубой и желтый от зеленого. Что же касается фиолетового, то впервые его определил английский ученый Исаак Ньютон — тот самый, который и установил физические закономерности солнечного спектра. Фактически же вплоть до XVII века видимый спектр кончался синим. Всё, что дальше, считалось черным.
То, что слова «оранжевый» и «фиолетовый» довольно поздно вошли в русский язык, показывает и само их происхождение. Они не славянские, их заимствовали из французского языка в эпоху Петра I.
Как же воспринимали цвет древние славяне?
В одном из сборников 1073 года цвета радуги ограничиваются всего четырьмя: «В радуге свойства суть — червеное и синее и зеленое и багряное». Итак: красное — зеленое — синее и… и всё, потому что слово «багряный» одинаково могло обозначать и красный и черный. Во всяком случае, слова «багряный» и «червонный» одинаково передавали впечатление от красного цвета. Вот и весь спектр, три цвета: червеный, зеленый и синий. В первом соединены красный и оранжевый, во втором — желтый, зеленый и голубой, в третьем — синий и фиолетовый.
Тот же состав спектра сохраняется в русской летописи от 1230 года, где в качестве горестного предзнаменования татаромонгольского нашествия летописец приводит такую примету: «Явились на оба пол (то есть по обе стороны) солнца столпы — черлены и желты, зелены, голубы, сини, черны», то есть червонный, желтый, зеленый, голубой, синий, черный.
Оранжевого еще нет.
Может быть, вместо слова «оранжевый» употреблялось когдато слово «рыжий» со значением «краснобурый»? Это слово известно с конца XIII века, но сначала оно было связано с красной частью спектра. Слово «рыжий» происходит от того же корня, что и «руда», означающее «кровь». (О происхождении некоторых названий цветов у славян речь пойдет далее.)
Красный цвет древние славяне обозначали двумя словами: червен и багрян. Фактически же таких слов было значительно больше, потому что они имели множество вариантов: червей, черлен, червлен, чермен или багр, багор, багрян, багрен. Вариантов много, а значили они одно и то же — указывали на красный, он же румяный, он же кровавый, он же рыжий, он же алый, он же огненный цвет. Вот только багряный, может быть, был чуть темнее чермного. Происхождение корня «черм» не совсем ясно, а «червленый» связан со словом «червь», потому что из некоторых видов червей (кошенили) добывали краску.
Где-то здесь, между крайними точками чистых цветов, лежат все оттенки красного
Красивый цвет. Красивый — красный… Один и тот же древний корень, хотя и с разными суффиксами. Может быть, эти слова и обозначают одно и то же? Почему до сих пор мы ни слова не сказали о теперешнем обозначении цвета «красный»?
А не сказали мы этого потому, что до самого начала XVI века прилагательное «красный» обозначало не цвет, а именно красоту и по значению соответствовало современным словам «прекрасный» и «красивый».
В русском языке постепенно, сначала в деловых документах (первая запись относится к 1515 году), а затем и во всех прочих случаях, «красивый» стал «красным», хотя долго еще, вплоть до петровских времен, помнилось и прежнее значение слова. С этого времени слово «красный» — общее обозначение для всех оттенков красного цвета, а эти оттенки множатся буквально на глазах. С середины XIV века до конца XVII века в русский язык пришли алый (это слово есть в рукописи 1351 года), вишневый (1392), позже — брусничный, гвоздичный, маковый, малиновый, бурый и многие другие, связанные с определенными растениями. Цвет и цветок в сознании наших предков — одно и то же. И вот когда для обозначения оранжевого цвета стали вместо старого слова «жаркой» употреблять заимствованное «оранжевый» — в русском литературном языке закончилось формирование слов для обозначения основных цветов красножелтой части спектра.