Какой материал использовали для заделывания щелей в бревенчатых домах. Грамотный ремонт: чем заделать трещины в бревнах деревянного дома?
- Какой материал использовали для заделывания щелей в бревенчатых домах. Грамотный ремонт: чем заделать трещины в бревнах деревянного дома?
- Как покрасить старый дом из дерева с облупленной краской. Срок службы краски на доме
- Какой материал использовали китайцы для письма бамбук папирус глиняные дощечки пальмовые листья. На чем писали до появления бумаги?
- Какой материал использовали для письма в древнем египте. Древнеегипетская письменность
- Какой материал использовали для изготовления туесов. Что это - туесок из бересты? Особенности уфтюжских туесков
- Какой материал использовали китайцы для письма. Происхождение китайского письма
- Видео плотники РФ. Герметик теплый шов - заделывание трещин на бревне
Какой материал использовали для заделывания щелей в бревенчатых домах. Грамотный ремонт: чем заделать трещины в бревнах деревянного дома?
Растрескивание брёвен сруба не должно пугать застройщиков, поскольку это абсолютно природный процесс. Чем больше процент влажности древесины, тем больше заполняет жидкость внутренний объем бревен.Процесс поглощения влаги будет продолжаться до тех пор, пока не наступит равновесие влажности с внешней средой.
Когда влажность во атмосфере падает, влага из дерева будет испаряться наружу — это процесс усушки бревна. В этом случае внешние сухие поры будут сжиматься, а внутренние все еще наполнены излишками влаги.
В итоге между ними создается напряжение и, как следствие, разрыв и появление трещины в теле бревна.
Причины появления щелей
При образовании трещин в стенках сруба, большинство собственников таких домовладений задумываются над причинами их возникновения. На самом же деле они зависят от множества факторов, которые воздействуют на дерево от его рождения до заготовки бревна.
Ключевая первопричина – неравномерность усушки бревен с торца и с боков, под воздействием чего создаются внутренние напряжения волокон, приводящих к разрыву. Особенно массовое растрескивание происходит при резких температурных скачках.
На солнечной части древесины плотность понижается вследствие стремительного снижения уровня влаги, а на холодной стороне она будет оставаться высокой.
Важно! Бревно имеет гигроскопическую структуру, которая сильно впитывает природную влагу, особенно если сруб возведен из очень сухого материала. Первый год для такого дома будет критичным. В области бревен, где произошло нарушение годовых колец вначале будет создаваться небольшая «сетка» мелких трещин, которые со временем сольются в общую глубокую трещину.
Основные причины:
- Место произрастание дерева, от него зависит насколько дерево обладает пороками — свилеватостью древесины. Обычно, любые природные изъяны позднее зарастают новыми волокнами и скрываются слоями наиболее древних годичных колец, а вот в процессе сушки срубленного дерева они обнаруживаются, выходя на его поверхность в виде трещин.
- Неравномерность усыхания бревен. Наиболее близко расположенные к поверхности слои сохнуть скорее, чем внутренние. Создается ситуация, когда бревно извне уже практически подсохло, а сердцевина остается насыщенной влагой. В результате на волокнах возникает напряжений.
На поверхностный слой действуют растягивающая сила, а на внутренние — сжимающая. Они буквально взрывают древесину изнутри. Процесс зависит от скорости высыхания, чем она выше, тем трещин больше, а их размеры шире и глубже.
- Усадочные процессы. В результате таких воздействий деревянные детали скручиваются, изменяя свою форму и линейные характеристики.
- Резкие температурные скачки и уровня влажности в готовом доме в результате эксплуатации. Старание как следует «протопить» жилище в первую зимний сезон скорее всего обернется зарождением сквозных трещин вследствие разницы температуры и влажности стен бревенчатого сруба.
- Время года заготовки бревен. Если это был теплый период — трещинообразование будет высоким, лучший период для заготовки древесины для сруба — зима.
Как покрасить старый дом из дерева с облупленной краской. Срок службы краски на доме
Деревянный дом, покрашенный снаружи даже самой качественной краской через определенное время, будет нуждаться в повторной покраске. Для качественных фасадных акриловых красок реальный срок службы составляет примерно 10-15 лет и может достигать 20 лет при условии проведения профилактических осмотров и мероприятий. Для лессирующих (полупрозрачных) антисептиков и фасадных масел срок службы составляет примерно 6-8 лет и может достигать 10 лет. Такой срок службы на наружной стороне дома обеспечивают финские фасадные краски ТЕКНОС и это не рекламные обещания, а результат, проверенный многолетним опытом практического применения финских красок ТЕКНОС.
Ежегодно наша компания продает около 400 000 литров фасадных акриловых красок по дереву, лессирующих антисептиков, масел и восков по дереву, которыми окрашиваются несколько тысяч деревянных домов каждый строительный сезон. Мы имеем хорошую обратную связь с нашими покупателями, как с частными лицами, так и со строительными компаниями, которые очень позитивно высказываются о качестве и долговечности финских материалов ТЕКНОС для покраски деревянного дома.
К сожалению, наряду с большим количеством положительных отзывов в наш адрес поступает несколько «рекламаций» (претензий на краску) в год, в которых покупатели не довольны качеством покраски фасада своего дома, отслоением и шелушению краски на наружных стенах деревянного дома. Несмотря на такое минимальное количество рекламаций, мы считаем необходимым подробно рассказать в чем причины возникновения подобных дефектов и как их избежать.
Какой материал использовали китайцы для письма бамбук папирус глиняные дощечки пальмовые листья. На чем писали до появления бумаги?
Статьи
Ранее в статье «Первая книга» мы раскалывали о появлении первой бумажной книги. Но ведь люди писали и до появления бумаги! Давайте посмотрим какие материалы использовали в различных странах мира для того чтобы выразить свои мысли и описать истории в письменности.
Первые упоминания о письменности появились более пяти тысяч лет назад в Месопотамии. Это были глиняные таблички, на которых наносились знаки клиновидной формы. Таблички обжигались на огне и приобретали прочность камня. Каждая книга состояла из десятков или даже сотен глиняных «страниц», уложенных в деревянный ящик — древнейший книжный переплет.
В Древнем Египте для письма использовались длинные ленты папируса. Папирус — родственник нашей осоки — в изобилии рос по берегам Нила. Его стебли разрезали на полоски, высушивали и склеивали, а для придания гладкости разглаживали камнем. Писали египтяне тоненькой тростинкой, вместо чернил использовали черную и красную краски. Текст писали черной краской, а начало каждого нового раздела выделяли красным цветом. Так появилось выражение «красная строка», которым и сейчас обозначают новую строку в начале абзаца. В качестве переплетов употреблялись круглые деревянные или кожаные футляры, в которых хранились папирусные свитки.
В Индии писали на пальмовых листьях, которые потом аккуратно сшивали и заключали в деревянный переплет.
В Китае до изобретения бумаги для письма использовался бамбук.
А в древней Руси писали на бересте!
Какой материал использовали для письма в древнем египте. Древнеегипетская письменность
Египетская письменность зародилась в конце IV тыс. до н.э на основе рисуночного письма, где каждое слово или понятие изображалось рисунком. Например, «пленение» изображалось в виде людей со связанными руками. Эти знаки называли иероглифами, а саму систему письма - иероглификой.В качестве материала для письма использовались камень, глиняные черепки, дерево, кожа. Широкое применение получил папирус. Египтяне так называли тростник, а затем и добывавшийся из него материал для письма (слово "папиур" означает речной, нильский). Это слово заимствовали древние греки и римляне, а впоследствии так же в некоторых языках стали называть бумагу. Ты, конечно, знаешь, что и по-украински слово «бумага» – «папiр», по-английски – "paper", по-немецки – "Papier ". Этот материал египтяне изготавливали так: стебель растения освобождался от корня и цветка и разрезался на длинные продольные полосы. Полученные тонкие и узкие полоски раскладывали так, чтобы край одной полоски находил на другую. Затем края подклеивались, чтобы получить квадратный кусок папируса. На этот кусок накладывался второй слой из полосок папируса так, чтобы их волокна ложились перпендикулярно на волокна первого слоя. По наложенным друг на друга полоскам били деревянным молотком, от чего они становились тоньше. Затем папирус прессовали и просушивали. После этого папирус сворачивали в трубочку – свиток. Длина свитков иногда достигала 45 метров. Папирус могли использовать больше одного раза: с листа можно было смыть написанный текст и писать заново. Папирус был вначале белого цвета, но со временем он темнел и становился светло-желтым или коричневым. Новый папирус отличался эластичностью, поэтому легко сворачивался в свитки, а под влиянием времени он становился очень хрупким и ломким. Египтяне писали заостренными тростниковыми палочками, изготовленными из стебля болотного растения каламу с. Такие палочки имел каждый писец при себе вместе с чашкой для воды и дощечкой – пеналом, где было место для хранения палочек и два углубления для черной и красной краски. Черные чернила изготовлялись из сажи, красные – из охры. | Как верили египтяне, письменность даровал им бог мудрости Тот. Письмена они называли мдуэ нтр – «слова бога» - и верили ему в их магическую защитную силу. Иероглифы наносили на стены храмов и гробниц, стелы и обелиски, статуи и саркофаги, глиняные черепки и папирусные свитки для хозяйственных нужд применялось скорописное письмо – иератика («жреческое» как называли его греки), им же записывались литературные произведения и научные трактаты. У писцов всегда было много работы: они составляли письма и различные юридические документы, такие как завещания, деловые и брачные контракты. Писцы также переписывали документы в храмовых библиотеках и записывали запросы людей, желавших обратиться к богам за помощью и советом. Целые штаты писцов и секретарей обслуживали каждое правительственное ведомство. Если человек был достаточно умён и обладал должными связями, то он мог улучшить своё положение. А если он занимался ведением налогов, составлял акты и договоры, либо работал в столичных ведомостях, то вполне мог стать советником или даже сановником. Письменность была настолько важна для древних египтян. Писцы занимали высокое положение при дворе фараона Знание грамоты открывало доступ к государственной службе и к обеспеченной жизни
В Древнем Египте использовали три системы письма: иероглифическую, иератическую и
демотическую. Иероглифическая система, изобретенная за 3000 лет до н.э., представляет собой самую раннюю форму древнеегипетской письменности. Ее элементами являются картинки, или пиктограммы, а использовалась она для религиозных текстов Иератическое письмо - это упрощенная, скорописная форма письма иероглифического, употреблявшаяся при составлении юридических и деловых документов. |
Долгое время никто не мог разгадать тайну иероглифов и прочесть египетские тексты. Почему было так сложно расшифровать египетскую письменность? (Один и тот же иероглиф мог обозначать и звук, и целое слово, и быть определителем-подсказкой). Лишь в начале ХIХ века этот секрет был раскрыт французским ученым Франсуа Шампольоном . В 1799 году французские солдаты под командованием Наполеона высадились в Египте и около города Розетты нашли огромную каменную плиту с надписью на двух языках: греческом и египетском. По приказу Наполеона эту плиту перевезли во Францию. Многие ученые пытались разгадать эти надписи, но безуспешно. Это удалось сделать Франсуа Шампольону только через 23 года после того, как была найдена эта плита.
Какой материал использовали для изготовления туесов. Что это - туесок из бересты? Особенности уфтюжских туесков
В знаменитом произведении Виктора Петровича Астафьева « Конь с розовой гривой» встречаются малознакомые современным школьникам словосочетания, такие как «нам-то ништяк », « студёная вода», «туесок из бересты». Что обозначают первые две фразы, интуитивно понятно, но последняя заставляет задуматься. Береста — это кора берёзы . Но загадочный предмет из неё не вызывает никаких ассоциаций.
Что такое туесок?
Что это — туесок ? Слово происходит из финно-угорского наречия, предположительно — языка коми и является уменьшительно-ласкательной формой от «туес». Оно обозначает короб или ёмкость для сыпучих и жидких продуктов. Так называется цилиндрический контейнер из бересты с деревянным дном и крышкой, плотно прилегающей к основанию, который в старину широко использовался в крестьянском быту. Синонимы слова «туесок» — это « бурак » и «поставок». Все они обозначают деревянную посуду.
Конструкция туеска
Устройство ёмкости для хранения продуктов довольно простое: она состоит из двойного цилиндрического основания, крышки и дна. Стенка имеет внутреннюю и внешнюю часть с воздушной прослойкой внутри, что позволяет сохранять оптимальную температуру внутри контейнера. В правильно изготовленный туесок из бересты можно наливать жидкости. Наружный слой бересты называется рубашкой и используется для украшения. Изделие декорируют в различных техниках: тиснения, вышивки, используя прорезное кружево и пояса. Иногда применяют роспись и декупаж.
Как изготовить ёмкость из бересты?
Туесок — это изделие из сколотня ( снятой чулком коры). Для заготовки и обработки бересты нужны специальные навыки и сноровка. Снимать сколотень желательно летом, когда кора лучше всего отходит от древесины. Опытные мастера стараются собирать материал на лесозаготовках и с поломанных деревьев, чтобы не навредить природе. Его отделяют длинным острым предметом, а затем центральную часть выбивают. Изнаночной стороной в работе с берестой считается светлая. Слой с тонкой белоснежной корой перед работой снимают.
Два одинаковых сколотня заправляют друг в друга и закрепляют без использования клея или другого крепежа. Верхний и нижний край зашивают длинными полосками берёзовой коры. Иногда между стенок помещают сосновый корень, чтобы усилить кромки. Крышку и донышко изготавливают из доски толщиной 1,5 см, вырезая два круга по диаметру основания. Готовый берестяной туесок используют для хранения продуктов и различных мелочей.
Хранение продуктов в туеске из берёзы
В таком контейнере долго не прокисают молоко и творог, а масло не становится горклым. Соль и крупы в туеске остаются сухими и свежими. Если засолить в берестяной ёмкости огурцы или грибы, они приобретают необычный приятный аромат, вода и прохладительные напитки в жару долго остаются низкой температуры, а горячие жидкости не остывают. Это происходит благодаря воздушной прослойке между внутренней и внешней стенками и особым свойствам бересты. Кора берёзы многослойна и герметична. Она обладает бактерицидными свойствами, потому даже намокший туесок не начинает гнить.
Изделия, созданные из правильно заготовленной бересты и качественно собранные, способны прослужить долгие годы. Древние экземпляры туесков можно увидеть в качестве музейных экспонатов. В музеях различных областей России хранятся коллекции берестяных бураков, собранных в основном в северной части страны. Туески долго находятся в хорошем состоянии вне зависимости от того, как часто их использовали.
Особенности уфтюжских туесков
Высоким качеством работы знамениты изделия мастеров, живущих вдоль берега реки Уфтюги. Именно из этого района когда-то ёмкости распространились по другим регионам и областям. Точное время появления ремесла по изготовлению деревянной посуды неизвестно. Официальной версии не существует, но примерной датой зарождения этого вида промысла называют XVII век. Считается, что происхождение туесов связано со старообрядческими поселениями.
Технология изготовления уфтюжских туесков
В технологии изготовления уфтюжских бураков есть свои особенности. Крышка и дно делаются обязательно дискообразной формы. Береста используется ровная, с небольшими иглами. Наружный слой изготавливается не из сколотня , а из листовой бересты и закрепляется зигзагообразным замком. На нём всегда присутствует метка мастера. В отвороты дополнительно вставляются прутики, придающие изделию жёсткость .
Ещё одной особенностью этого ремесла является оформление бурака особым видом росписи, включающей в себя растительные орнаменты и графические рисунки, обведённые тонким контуром. Чаще всего для оформления изделий использовалась красная краска, которая наносилась широкими мазками, и тонкая чёрная обводка. Уфтюжский туесок – это выверенная народным опытом технология, сохранившаяся до настоящего времени. Его можно отличить по особой форме, если изделие не покрыто росписью или тиснением.
Какой материал использовали китайцы для письма. Происхождение китайского письма
Рассматривая происхождение письменности, следует различать легенду и действительность. Столь значительное культурное достижение всегда соотносится в народном сознании с деятельностью важного культурного героя. Китайская традиционная история письма начинается с эпохи первых мифических императоров Фу Си и Шэнь Нуна, когда для записи сообщений использовались шнуры с узелками и триграммы, состоящие из комбинации целых и прерванных линий. Таким образом, Фу Си и Шэнь Нун были не столько изобретателями письменности, сколько создателями процесса семиозиса - создания условных знаков для обозначения реальных предметов.
Первая знаковая система в истории китайской культуры состояла из двух элементарных знаков, из которых один представлял собой целую, а второй - прерванную прямую линию. Эти знаки объединялись в триграммы - гуа с неповторяющейся комбинацией целых и прерванных линий. Таких триграмм было восемь. Каждая из них имела некоторое значение, которое могло меняться в зависимости от той цели, с которой эти триграммы использовались. Триграммы могли сочетаться между собой попарно. Результатом такого сочетания в неповторяющиеся пары были 64 гексаграммы, которые представляли собой знаки не предмета, а ситуации, изложенной в прилагаемом двустишии, смысл которого истолковывал прорицатель. Эта простейшая знаковая система, естественно, не могла быть использована для записи сообщения на китайском языке, однако она имела принципиальное значение, потому что с ее помощью была усвоено представление о том, что всякое сообщение может быть закодировано с помощью письменных знаков. Задача состояла только в том, чтобы вместо знаков, имеющих множество ситуативных значений, создать такие знаки, которые имели бы одно постоянное значение. Отсюда оставался лишь один шаг до создания знаков для отдельных слов китайского языка. Связь триграмм с китайской иероглифической письменностью была хорошо понятна ранним филологам. В предисловии к словарю Шовэнь Цзецзы Сюй Шэнь писал: "Когда Фу Си стал правителем Вселенной, он первым создал восемь триграмм, а Шэнь Нун для нужд правления и передачи приказаний пользовался узелками на шнурах". Аналогичные высказывания имеются также в Ицзине, у Лао Цзы и у Чжуан Цзы. Расхождений по смыслу между ними нет, поэтому можно полагать, что все эти сведения восходят к одной и той же культурной традиции.